Что бы кто не говорил, но христианство для европейских народов, - чужеродный элемент. Как не пытались его насадить и привить, а оно все никак не приживается. Пусть и верят люди в бога и святых, но так же точно верят в леших, упырей, домовых, эльфов, троллей, баньши и иных представителей исконно языческого фольклора.
Бороться с этим церковь долго пыталась, но успешно ли? То, что нам известно под «шабашем ведьм» - не языческие ли это праздники? И не пытались ли проповедники представить языческих богов ужасными демонами, приспешниками и воплощениями нечистого?
Борьба эта идет до сих пор, и победа все так же далека, как и в те дремучие годы, когда первые христианские проповедники пытались навязать свои байки нашим предкам. Язычество давится из нас по капле, как чеховский раб, а все никак не выдавится. Да и надо его выдавливать?
В наш темный век космополитизма каждый народ, за исключением тех дураков, кто за святую истину принимает все, о чем вещают СМИ, вдруг задумался о своем исконном, что отличает его от других, делает самобытным и неповторимым. Потому что космополитизм, если говорить честно, чуждая и несвойственная человеку манера поведения. А национализм, коий нас так яростно убеждают изживать, - такая же нормальная потребность как есть, пить и спать. Этнические рамки появились не вчера, и исчезнут они тоже не завтра, если исчезнут вообще.
Интерес к этническим верованиям появился уже давно. Даже в самых что ни на есть христианских странах принадлежность некоторых родов, кланов и общностей к господствующему вероисповеданию возбуждает серьезные сомнения. Да, в наш двадцатый век мы еще сохранили наши языческие корни. А многие начали их срочно отыскивать.
В самом деле, можно ли сравнить героев «Старшей Эдды» и блеклые деяния апостолов? Тем более, что персонажи «Эдды» - скандинавы, а библейские апостолы – лица определенной национальности. Скандинавы нам и ближе и понятней. А уж самим скандинавам….
Да и христианство ныне ушло в настолько глубокую мистику, что и в Средние века бы диву дались. Стремительно теряя авторитет, святые отцы всячески пытаются играть на низменных нравах своих прихожан. В наш век науки библия с ее «непреложными истинами» безнадежно устарела, и на веру воспринимается с трудом. А вот родные волхвы с их «примитивной» космогонией только возбуждают судорожный интерес. Иногда даже создается впечатление, что древние образным языком выражали то, что мы сейчас выражаем языком научным.
Язычество беспредельно в путях познания человеческого духа. Он, если разобраться, является очень важным фактором бытия, и зависит от него многое. Человек, чей дух и воля сильны, может совершить невозможное и познать многое. В христианской же религии, - у духа человеческого, как у того хомяка из анекдота, только три возможности, - пожрать, поспать и сдохнуть. Сказано грубо, но если разобраться, - душа краткое время живет на земле, и главное ее предназначение, - попасть либо в рай, либо в ад. Скорее всего в ад, потому что для райских кущ необходимо себя подвергнуть очень жестоким ограничениям. То есть, ради небесного царствия убить всю радость жизни, отвергнуть свою роль, предназначенную природой, жить в постоянном страхе, - и все ради какого-то фантома. То есть, рай и ад, - вот два единственных предназначения Духа в христианстве. Все остальное, - от лукавого.
Коль уж заговорили о грехах…. Оказывается, любой грех можно с совести смыть, покаявшись. Естественно, чистосердечно (что тут подразумевается, - тайна сия велика есть). То есть, - проставил свечку (купил индульгенцию), и чист, словно младенец, можно грешить дальше. Малина, а не жизнь!
Куда там язычеству! Слово "грех" у паганых, кстати, отсутствовало, как и само понятие. Просто был, если можно так выразится, перечень поступков, которые ни один уважающий человек совершить не в праве. А коль уж совершал, то получал ПОЖИЗНЕННОЕ клеймо, отделаться от которого уже не смог никогда. И позор падал на всех его потомков, на весь его род, на всех его предков. И искупить свой позор следовало не только в глазах богов (а они, как известно, народ не сентиментальный), но и в глазах окружающих. Чаще всего, недостойный поступок смывали собственной кровью.
Понятно, почему многие, увы, не лучшие люди, перешли в христианство. Помолился боженьке, - и все тебе прощено. А что стыдно смотреть людям в глаза, - так все мы, как известно, не без греха.
Так что же в этом удивительного, что христианство все больше и больше людей считают верой лицемеров? И все больше молодых людей осознанно отрекаются от «господа бога», пытаясь вновь воссоединиться с исконной природой. И жить по ее законом, а не по каким-то взятым из пальца моралям?
Особенно яро защищают христианство те, кому оно дает возможность жить за чужой счет. Нищий и убогий, - явления поистине святые, им надо помогать, но чем больше им помогаешь, тем больше им хочется таковыми быть. Жестокие язычники, конечно, детей с недостатками развития, убивали (да и то, далеко не всех), но не в жесткости тут дело, а в заботе о генофонде рода (племени). Спорить тут бесполезно, наука генетика в данном вопросе тверда, как гранит.
И в самом ли деле (если говорить о милосердии), мы добро поступаем, если оставляем жить (и мучаться) людей, чьи врожденные уродства никак не совместимы с нормальной деятельностью. Почему на них тратятся огромные деньги и силы, в то время как абсолютно здоровые дети сидят без куска хлеба? И смогут ли сами уроды вкушать эти блага, чувствовать себя духовно полноценными, в то же время, осознавая, что зависимы от чьей-то милости, и почти все хорошее, делаемое для них, - лишь способ проставить свое «христианское милосердие» в глазах окружающих? В древние времена считалось более почетным умереть, чем быть униженной обузой. А христианство обрекает на мучительное существованию тех, кто к этому существованию отродясь не приспособлен. Поэтому ОБЯЗЫВАЮТ жертвовать убогим, и удивляемся мы, как и простые смертные, так и ученые – генетики, почему же происходят все бесчисленные сбои в хромосомах, и дети рождаются с недостатками развития.
У нас, в стране победившего атеизма, те несколько поколений, что были свободны от религиозного опиума, не прошли бесследно, - и вряд ли святые отцы загонят свою паству обратно в стадо. К их, несомненно, огромному разочарованию «овцы» вдруг научились самостоятельно думать и делать выводы. Поэтому так и пугает их возрождение исконно славянских верований, - они все-таки понимают, что с древними богами, что были, есть и будут в нашей крови, чей зов регулярно мы слышим, им бороться бесполезно. А особенно им страшно, что неоязычество привлекает в свои ряды людей энергичных и амбициозных, плевать которые хотели на ветхие морали, и способные перевернуть мир вверх дном, да и, собственно, ради этого и живущие. Ну а прихожане храмов ныне… не то святое воинство, на которое уповали, а в большинстве своем, сборище мистиков и дурно образованных личностей.
Христианство умирает. Растворившись в бесчисленности сект, информация о деятельности коих добавляет пикантности криминальным хроникам, залгавшись до безобразия и превратившее святое писание в примитивное чтиво для дебилов, церковь отмеряла свой срок. И никакие пропагандистские трюки уже ее не спасут, лишь только отсрочат полный крах на некоторое время.