Проект Stalingrad.1942 появился как логическое развитие Raven Abyss, one-man band’а, которым я занимался примерно с 1999 - 2000 годов. Фактически, это не было, каким бы то ни было, серьезным начинанием, скорее поиском музыкальной стилистики и звучания вообще, которое бы устраивало меня наибольшим образом. Осенью 2006 года Raven Abyss обзавелся полноценным составом и к лету этого года должна быть готова полноценная концертная программа, однако будущее этого проекта на данный момент слишком неопределенно, чтобы пытаться что-либо предсказать или обещать.
Собственно, наличие укомплектованного состава и большие стилистические различия между альбомами Raven Abyss стали основными причинами, по которым я занялся Stalingrad.1942. В последнее время я сильно пересмотрел свои взгляды на музыку и в целом на организацию того, что пафосно именуется андеграундом, а, по сути, является не более чем сборищем великовозрастных неудачников и малолетних позеров. Адекватных людей в этих кругах можно пересчитать по пальцам, талантливых групп – еще меньше. Они либо никому не известны (а многие даже и не стремятся к этому) либо становятся объектами беспрерывной грызни между бездарными завистниками и сомнительными почитателями.
Ни для кого не будет новостью, что блэк-металл, как таковой, давно уже стал «просто еще одним» модным музыкальным стилем. В погоне за химерой культурной революции, «пощечины общественному вкусу», преданнейшие его адепты собственными руками вырыли могилу жанру. «Революционное подполье» стало слишком многочисленным, чтобы оставаться незаметным, и, что неизбежно, попало под влияние того самого «общественного вкуса», с которым так стремилось бороться. Остепенившиеся отцы-основатели, не так давно едва ли не придумывавшие себе всевозможные преступления, стали высокопарно рассуждать в многочисленных интервью о преданности стилю и прекрасных старых днях. Наиболее идеологизированные их последователи почувствовали себя обманутыми и, возопив о смерти жанра, разбрелись кто куда.
Фактически, ничего противоестественного не произошло. Буйные норвежские подростки просто-напросто выросли, а их фанаты оказались слишком увлечены чарующими образами северного сияния, чтобы это понять. Прилива свежих сил не произошло и блэк стал, всего лишь, красивой оболочкой, а музыки примитивизм и грязный звук превратились в прибежище бездарных музыкантов и сомнительных композиторов.
Я не мессия и даже не Варг Викернес. В мои цели не входит возрождение славных старых дней. Просто для меня неприемлем потребительский подход к блэк-металлу, и я ищу другие способы воплощения своих творческих стремлений.
Самое главное, на мой взгляд, - что Stalingrad.1942 не имеет материального воплощения. В процессе записи первого альбома не было использовано ни одного «живого» музыкального инструмента и такая тенденция будет продолжена в будущем (к сожалению, я не имею возможности создавать сэмплы вокальных партий, которые бы удовлетворяли меня, поэтому пользуюсь услугами вокалиста). Я не заинтересован также и в проведении концертных выступлений и не занимаюсь поиском издателя для своего материала. Любой желающий может ознакомиться с частью моей музыки на данном сайте (с частью сугубо в силу ограничений на свободное пространство). Полные версии альбомов можно будет получить, просто написав мне и обговорив все условия (например, способ доставки и т.д.). На данный момент все треки принципиально распространяются в формате mp3 как наиболее некоммерческом на сегодняшний день. Соответственно, музыка развивается сугубо в том направлении, которое наиболее близко моим вкусам.
Ярополк